Эффектный кареглаглазый брюнет сначала прославился участием в мюзикле «Нотр Дам де Пари», где он сыграл капитана Феба де Шатопера, в которого влюбляется красавица-цыганка Эсмеральда. Ария Belle в исполнении Макарского (вместе с Петкуном и Голубевым) звучала тогда даже из утюгов.

Не изменяя романтическому амплуа, актер стал звездой ряда сериалов и фильмов: «Бедная Настя», «Возвращение мушкетеров», «Срочно! Ищу мужа», «Гром», «Пером и шпагой». Его магнетический взгляд и приятный тембр голоса неизменно действуют на женскую аудиторию. «Вести» поймали звезду в Киеве на съемках очередной новой мелодрамы.

— Антон, а что бы вам хотелось сыграть самому: возможно, главу мафии, маньяка, какого-нибудь резко отрицательного персонажа?

— В украинской мелодраме «Судьба по имени любовь» (снимает Star Media) я появляюсь как хам, а в процессе — проявляю себя с положительной стороны. На карнавале мой герой знакомится с девушкой. Оба они в масках, он — бизнесмен, она — химик, создала уникальный запах духов. Флиртующая парочка разбегается, так и не увидев друг друга, но потом он узнает ее… по этому запаху. Да, есть момент, что зрители привыкли, если появляется Макарский — будет суперположительный, почти слащавый герой, но часто происходит неожиданное превращение и зрители ахают: «Вот гад!» Я люблю такие «перевертыши». Или вот, например, в сериале «Вангелия», где мой герой, муж прорицательницы Ванги, Митко — алкоголик, вроде бы отрицательный персонаж, умирающий от цирроза печени. Но я с ним схож в том, что мы вместе считаем, что дар Ванги не от Бога.

— От дьявола?

— Конечно. Это мое мнение. По сценарию Ванга была выписана чуть ли не святой. И я, и Митко с его отношением к ней, вносим диссонанс. Именно из-за его позиции он, собственно, и спивается.

— Что сейчас в тренде в кино? Кто, с вашей точки зрения, герой нашего времени?

— Сложно сказать, какая профессия или должность в тренде. На любом месте можно быть человеком, а можно — нелюдем. В том же детективном сериале «Гражданин Никто», который, кстати, снимался в Киеве, у меня неоднозначный персонаж — полковник милиции. В фильме он показан с двадцатилетней разницей в возрасте: сначала он молодой человек в конце 1980-х, а потом сорокалетний мужчина в наше время. Этот офицер не без амбиций и таланта, обаятельный, но он постепенно мутирует, поскольку в карьере идет по головам. У него хватает скелетов в шкафу. Что им двигало? Желание успеха: стать богатым, знаменитым, занимать высокий пост, не сообразуясь со средствами. Он герой нашего времени? Конечно! Хотя мне кажется, что подобные люди — глубоко несчастны. Как сказано в Евангелии: «Весь мир приобретешь, а душу свою погубишь».

— Лицемерие и цинизм, которые сейчас буквально разлиты в воздухе, и воплощаются в таких героях?

— Я бы переформулировал: цинизм находит своих жертв. Но прозрение рано или поздно наступает. Исправить можно все, даже в последний момент. Пример — покаявшийся разбойник, который на Голгофе распят на кресте справа от Христа. В секунду можно изменить все и самому развернуться на 180 градусов в своей судьбе. Однако сейчас, читая сценарии, я с сожалением отмечаю: «Ну вот опять человек — явно не православный» (смеется). Так говорить и поступать не может человек, знающий основы православия. И мечтаю о таком герое, как Митко: слабом, грешном, но это одна из немногих ролей, где я в кадре могу не снимать крест.

— Для вас важен православный стержень? Кстати, вы не переехали окончательно в Израиль — поближе к святым местам, как писала пресса?

— Нет, мы с женой там родили детей — Машу и Ваню (Маше — 4 года, Ване — 1 годик. — Ред.)
Маша крещена в храме Марии-Магдалины в Гефсимании. Ваню крестили в Ионинском монастыре на родине Иоанна Предтечи. Сейчас мы живем в России, в Сергиевом Посаде. Для нас религиозный, православный стержень не просто важен, он — основополагающий. Мне сорок один год, а я начал задумываться над религиозными вопросами в тридцать три, а действовать соответствующе — еще через год.

— Влияло ли на ваше переосмысление то, что у вас с женой, певицей Викой Морозовой, 13 лет не было детей?

— Мне кажется — наоборот: то, что мы долго не приходили к Богу, и было причиной того, что у нас не было детей. Мы должны были что-то понять, чтобы у нас появились дети. По благословению священника мы стали читать молитву о желании иметь детей. Мы читали двадцать-тридцать минут молитву перед иконой «Нечаянная радость».

— Вы когда-то отметили фильм «Остров» — о православном святом, которого сыграл Петр Мамонов…

— Да таких фильмов не хватает. Я бы с удовольствием снялся в православном фильме. В таком, например, как «Лука», который снимали в Украине, премьера его была на фестивале православного кино в Киеве.

— Но пока вы — герой приключенческих картин. У вас были экстремальные съемки в сериале «Гром». Как вам удалось выполнить трюк, когда вы скачете на коне наперерез авто?

— Если честно, я до конца не понял, что этот трюк будет таким. Мне говорили: «Пускай каскадер все делает». Но я сам напросился, думал — автомобиль заранее остановится, не ожидал, что машина так резко затормозит перед нами. Трюк получился с первого дубля, но страшно было уже потом — на озвучке, когда увидел сцену на экране: «Ой, как же это я мог такое сделать!» А с конем по кличке Буржуй, который играл Грома, непросто было наладить взаимоотношения. Например, он категорически отказывался идти через реку. Обычно лошади достаточно вредные животные: если они чувствуют слабину — сразу готовы сделать какую-нибудь пакость. А тут я впервые встретил коня, который спортсмен, красавец и при этом добрейшее существо. Оказывается, его с рождения воспитывал один человек как домашнее животное. Поэтому он людей воспринимает как друзей, а не как хозяев. Он пытался понять, что я от него хочу, а уже потом это сделать. Но я не профессиональный наездник и не мог четко дать команду. Контакт, однако, установился отличный. Кстати, в мелодраме «Судьба по имени любовь» у меня тоже был дублер — украинский каскадер. Но меня спросили: «А можешь проехать на мотоцикле?» И я впервые погонял на нем, сделал несложные, но скоростные маневры.

— Вам свойственна безбашенность?

— Да, люблю адреналин. Я легок на подъем.

— У вас же двое детей!

— Но у меня сын растет. Я должен для него быть примером. Есть какие-то вещи, которые мальчишка, глядя на своего отца, будет повторять, вспоминать. Сколько бы мы ни говорили детям правильных, умных вещей — они запомнят только наши поступки.

— Были у вашей старшей дочки Маши такие поступки, что вас обескуражили?

— Однажды Маша меня поставила в тупик. Мы гуляли на детской площадке, и рядом бегала девочка ну просто кукольной красоты: черненькая, стрижка каре, карие глаза. Я загляделся на нее и говорю: «Какая красивая девочка». Моя дочь берет меня за подбородок и поворачивает к себе: «Какая красивая девочка Маша». Я был обескуражен! Это была взрослая ревность трехлетней девочки, которая комплимент другой восприняла как оскорбление. Зато Маша любит турники, видя, как это делает папа, подтягивается. Хотя и с моей помощью. Если она, конечно, начнет лазить по крышам, как я в детстве, моей нервной системе придется несладко. Как когда-то было непросто моим родителям.