Друзья! Все мы читали и читаем статьи о Виктории и Антоне. В данной публикации я решила ничего не менять и не редактировать, чтобы Вы немного соприкоснулись непосредственно с тем, как, собственно, и пишутся эти статьи. Огромное спасибо Виктории за предоставленный материал. Будьте счастливы и благополучны! С уважением, Ink333(админ сайта)
Литред
Фома, март 2012
Рубрика: Интервью
номера
Автор: Мацан
Объем: 21700
НАДЗАГ: Антон и
Виктория Макарские:
ЗАГ: Роль, которая не
требует снимать крестик
ЛИД: «Многое из того,
что я делал раньше, сейчас, конечно же, делать не стал бы», — говорит
актер Антон Макарский. «Приход в Церковь делит жизнь на «до» и «после», ПРОДОЛЖАЕТ его
мысль супруга — певица Виктория Макарская. В интервью православному журналу
артисты рассказали о том, о чем не готовы были рассказать ни одному другому
изданию.
«Частые захожане»
Антон: Если
честно, я немного СМУЩАЮСЬ давать интервью журналу «Фома»…. ЖУРНАЛ «ФОМА» У НАС НАСТОЛЬНЫЙ, И ТАМ ОЧЕНЬ ДОСТОЙНЫЕ
ПРАВОСЛАВНЫЕ ЛЮДИ ДЕЛЯТСЯ СВОИМИ УМНЫМИ МЫСЛЯМИ. УВЕРЕН, ЧТО НЕДОСТОИН ТАКОГО
ВНИМАНИЯ К МОЕЙ ПЕРСОНЕ.
Виктория: А Я НАОБОРОТ- СЧАСТЛИВА С ВАМИ
ПООБЩАТЬСЯ! В беседе со светскими журналистами приходится постоянно себя
«фильтровать»: очень часто человек тебя АБСОЛЮТНО
не понимает. Ведь когда начинаешь хотя бы минимально погружаться в духовную жизнь,
открывать для себя ЕЕ НЕ ВСЕГДА ВИДИМЫЕ и принимаемые , увы, многими, ЗАКОНЫ и РЕАЛЬНОСТЬ , в жизни ВСЕ меняется, как ни крути: ВИДИШЬ И СЛЫШИШЬ ПО-ДРУГОМУ, возникает новый круг общения, РАДОСТИ ДРУГИЕ, КНИГИ ДРУГИЕ. А значит, ты уже не можешь отвечать на вопросы
журналистов без оглядки на твой — пускай даже крохотный — духовный опыт. И
вот меня, например, спрашивают: «Как же так, вы уже двенадцать лет живете
вместе, а все равно — счастливы? ВОТ ПСИХОЛОГИ ПИШУТ – все ДОЛЖНО БЫТЬ наоборот: чем дольше в браке, тем холоднее отношения».
С ПОДОЗРЕНИЕМ выслушивают ответ : «МЫ СЕЙЧАС ГОРАЗДО
ГЛУБЖЕ ЛЮБИМ ДРУГ ДРУГА, ЭТО ЧУВСТВО
ДАЖЕ СРАВНИТЬ НЕЛЬЗЯ с ЮНОШЕСКОЙ
ВЛЮБЛЕННОСТЬЮ !» ИЛИ : « КАК ТАК ВЫ НЕ БОИТЕСЬ СТАРЕТЬ?» ИЛИ СОВСЕМ ПОТРЯСЕННО
СПРАШИВАЮТ « ВЫ ЖЕ МОЖЕТЕ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ ЖИТЬ НА РУБЛЕВКЕ, А СТРОИТЕСЬ В САМОЙ
ОБЫЧНОЙ ДЕРЕВНЕ» Отвечаю ИМ : « ЭТО
ТАКОЕ СЧАСТЬЕ -ДЕРЕВНЯ УНИКАЛЬНАЯ, МЕСТА
СВЯТЫЕ , СОСЕДИ ДОБРЫЕ, ВЕРУЮЩИЕ…. ЧЕМ старше ты, тем ближе
ты к Богу и ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ и тем больше истин тебе открывается…Я бы ни за что в юность
не вернулась – так СТРАШНО было!» И тут журналист огорошивает вопросом:
«Подождите минутку, Вы что — всерьез считаете, что есть загробная жизнь?!»
Человек недоумевает и задает другой вопрос, но ты и тут не можешь НЕ ГОВОРИТЬ О СВОЕМ МИРОВОЗЗРЕНИИ И СВОЕЙ ВЕРЕ, потому что она пронизывает все СФЕРЫ ТВОЕЙ ЖИЗНИ. А
ЖУРНАЛИСТ, СМОТРИТ НА ТЕБЯ, КАК НА УМАЛИШЕННУЮ, и ПРИНИМАЕТ ТВОИ «СТРАННОСТИ»
ЗА ИЗДЕРЖКИ ТВОРЧЕСКОЙ ФАНТАЗИИ. А ГЛАВНОЕ – ПОТОМ ПРОСТО НЕ ПИШЕТ О ТОМ, ЧЕГО НЕ ПОНИМАЕТ.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЛУЧАЮТСЯ СТРАННЫЕ, КУЦЫЕ СТАТЬИ. ЧАСТО МНЕ ЗВОНИЛИ И ИЗВИНЯЛИСЬ:
« ВИКОЧКА, ВЫ ТАК НЕ по- звездному живете, ЧИТАТЕЛИ НАШИ НЕ ПОЙМУТ…И ГЛАВНЫЙ
РЕДАКТОР ИЗДАНИЯ ПОПРОСИЛ, ВЫРЕЗАТЬ ВСЕ, ЧТО ВЫ о БОГЕ ГОВОРИТЕ – ЭТО НЕ НУЖНО
НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ»
— Знаете, давать
интервью «Фоме» — тоже не слишком безопасно. Часто люди реагируют примерно так:
«Звезды в интервью кичатся своей православной верой, а жить продолжают своей
прежней жизнью в мире шоу-бизнеса…» Вы готовы выслушивать такую критику?
АНТОН: Это
критика часто разумная и по большей части
исходит от меня самого. Приход к вере у меня вылился в то, что я страшно
захотел уйти со сцены и заняться чем-то, как мне казалось, более полезным и
душеспасительным. Год назад с этим решением я пришел к нашему духовнику протоиерею
Алексию Гомонову, настоятелю храма Успения в Путинках. Он не благословил, чем
совершенно меня ошарашил. Отец Алексий сказал: «Служи людям своим творчеством».
Но я не УСПОКОИЛСЯ — и отправился к другому
священнику, о которым мы много слышали и которого очень ценит и уважает наш
духовник — к отцу Владимиру Головину, настоятелю Свято-Авраамиевского храма в
городке Болгар в Татарстане. К нему за духовным советом со всей России едут.
Вот и я ехал с полной уверенностью, что отец Владимир мне скажет: «Что?! Ты
актер?! Вон со сцены! Срочно меняй профессию! Езжай в деревню спасаться!» — и
тогда я приду к своему духовнику и скажу, что, мол, отец Владимир благословил,
Вы же понимаете… Но отец Владимир сказал мне тоже самое: «Играешь и поешь?
Делай, что делаешь». Я был ОЧЕНЬ УДИВЛЕН И РАСТРОЕН…
Виктория: А этой
поездке предшествовало два года просто невыносимых терзаний. Невыносимых —В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ для меня. Антон твердил, что ЕМУ нужно бросать
сцену, СТАЛ
ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ ИНТЕРВЬЮ И СЪЕМОК а я спорила: «Подожди, тебя любит
публика, значит, ты нужен. Со сцены и в интервью ты говоришь хорошие,
правильные вещи: призываешь любить одну женщину, напоминаешь, что главное для
человека — семья, ВЕРА и т. д.» Но Антон не
сдавался: бросать — и всё… Возможность поехать к отцу Владимиру в Болгар
появилась, когда мы ДАВАЛИ концерт недалеко оттуда — в Набережных Челнах. Несмотря на аншлаг и благодарные слезы зрителей, Антон
тогда сказал мне: «Вот увидишь, это будет наш последний концерт». Въезжать в
маленький старинный Болгар было страшно неловко: дело в том, что единственный
транспорт, который у нас был, — это арендованный для концерта огромный белый
лимузин с нашей афишей. За это мы долго краснели и извинялись. Чтобы попасть к
отцу Владимиру, мы ждали восемь часов. Бывает, что люди здесь ждут и дольше.
Батюшка Антона послушал и сказал: «Ты на своем месте. Иди радуй людей…» И мне —
то же самое: «Пой!». Антоша вышел из храма с таким несчастным лицом, вы бы видели!
Антон: Я не
считаю себя образцово-показательным православным. Да, двенадцать лет назад наш
будущий духовник нас с Викой обвенчал, до этого полгода готовил — и через это
мы впервые по-настоящему прикоснулись к миру Церкви. Но никакой новой жизни у
меня автоматически не началось. Только два-три года назад стало приходить
понимание того, что такое Церковь и почему она нужна. Сейчас мы регулярно
исповедуемся и причащаемся, молимся дома, побывали во многих монастырях — и все
равно язык не поворачивается назвать себя «прихожанами», мы, скорее, просто
«частые захожане». Мне ЗА ЭТО СТЫДНО.
Виктория: Мне часто приходит на ум
аналогия веры и музыки, грубое сравнение, но все-таки. Если МЫ ГЛУХИЕ , это не
значит, что музыки не существует. . Если ты не чувствуешь присутствия Бога в
твоей жизни, это не значит, что Его нет. НЕЛЬЗЯ БЕЗ ПОДГОТОВКИ сесть за
фортепиано и сходу сыграть Рахманинова или Бетховена. НЕЛЬЗЯ НЕВЕРУЮЩЕМУ С
ПЕРВОГО РАЗА ПОНЯТЬ О ЧЕМ НАПИСАНО В
СВЯЩЕННЫХ ПИСАНИЯХ. ЕСЛИ УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ ПЛОХОЙ – НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО МУЗЫКА ПЛОХАЯ... ЕСЛИ СВЯЩЕННИК ПЛОХО
ПОСТУПИЛ – НЕ ЗНАЧИТ , ЧТО ВЕРА ПЛОХАЯ… По этой аналогии, в вопросе веры мы с
Антоном сейчас находимся на том уровне, когда можем еле-еле одним пальчиком
наиграть на фортепиано «В траве сидел кузнечик», и то с ошибками. В то же время
мне кажется, этот период — как раз самый увлекательный. Каждый маленький шажок
для тЕБЯ— настоящее открытие!
«Я душу дьяволу продам за ночь с тобой»
— Антон, а нет
чувства неловкости оттого, что на концертах приходится петь арию «Belle» из мюзикла «Notre-Dame de Paris», где звучат слова: «Я душу
дьяволу продам за ночь с тобой»?
Антон: Не надо думать, что
слова «я душу дьяволу продам за ночь с тобой» — это заявление от лица
исполнителя и вытекает из его мировоззрения. Это слова персонажа — и в мюзикле
они выражают то, что все три героя, которые их произносят, одержимы настоящей
страстью. И посмотрите — все они заканчивают жизнь трагедией. Хочу подчеркнуть, что
роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» — это произведение, которое в
итоге ведет читателя к свету. И наш мюзикл также вел зрителя к свету. И арию «Belle» нельзя воспринимать ВНЕ КОНТЕКСТА всего произведения. «Собор Парижской
Богоматери» — это произведение, которое показывает, как человека губит страсть.
И я всегда говорю об этом на концертах, перед тем как петь «Belle». А вот недопустимым мне кажется другое: когда эту песню, не
понимая ее смысла, разучивают, например, в детских садиках или в детских домах,
куда мы приезжаем в гости. Воспитательница объявляет, что для нас подготовили
сюрприз — сейчас Петя, Саша и Сережа вам споют «я душу дьяволу продам за ночь с
тобой». Вот это — страшно. Поэтому я призываю не к запрету на произношение
этих слов, а к пониманию их подлинного смысла.
— А от каких еще
вещей, нормальных для мира шоу-бизнеса, Вы теперь готовы отказаться? В Интернете,
например, много Ваших фотографий из откровенных фотосессий...
Виктория: Увы, я
раньше вообще не понимала, почему надо бояться обнаженных фотосессий. И когда
Екатерина Рождественская приглашала сняться для очередного календаря, с
удовольствием этого делала. Думала: «А что такого? ПОЛЮБУЮСЬ
В СТАРОСТИ, какое у меня тело было». А
сниматься в такого рода вещах ПРИГЛАШАЛИ, И ОЧЕНЬ
ЧАСТО. НО, НАДО СКАЗАТЬ Я НИКОГДА НЕ СОГЛАШАЛАСЬ СНИМАТЬСЯ ДЛЯ МУЖСКИХ ЖУРНАЛОВ В ПОШЛЫХ ПОЗАХ. Свои съемки мы
воспринимали как художественное творчество: в итоге получались кадры, где я
окутана какими-то лентами, но видно, что из одежды на мне — только волосы.
Однажды мы с Антоном появились на обложке Speed Info в образах Адама и Евы. Тогда это
казалось чем-то невинным, красивым, даже высокохудожественным, а сейчас… НЕ МОГУ, НЕ ХОЧУ И НЕ БУДУ. Поняла, наконец-то, что
созерцание обнаженного женского тела вводит людей в грех. И быть источником
этих соблазнов просто отвратительно.
Антон: Я чувствую
так же. К сожалению, раньше я тоже очень много снимался в такого рода вещах —
часто звали, поскольку спортивная фигура. И фотосессии были, и сомнительные
сериалы, где нужно обнажаться. И Интернет пестрит такими фотографиями, и фильмы
повторяются до сих пор. Сейчас, анализируя себя, я понимаю, что и тогда ощущал
дискомфорт. А приходя к вере, начинаешь, осознавать, что это было за ощущение.
Его трудно как-то назвать, сформулировать. Просто с детства в ребенка
закладывали, что правильно, а что нет. И вот я чувствовал, что делаю что-то
неправильно. Но отгонял это чувство — и все-таки делал, рассуждая: «Есть вещи,
может, и неправильные, но их делать надо,
поскольку это — часть работы». И только теперь, делая даже не шаги, а шажочки в
сторону Церкви, я начинаю понимать — нет, таких вещей делать не надо, даже если, казалось бы,
очевидные и понятные деловые соображения диктуют обратное.
— А выбор ролей для
кино изменился?
Антон: Для меня
это отдельная и очень больная тема. Это своего рода замкнутый круг: уйти из
профессии меня не благословили, но оставаться в профессии и не работать — я
тоже не могу. Я очень хочу на этой ниве сделать что-то свое — фильм или
спектакль, который отвечал бы моему мировоззрению. У меня нет самоцели быть
узнаваемым, но без такого медийного ресурса никаких своих проектов не запустишь.
И когда мне присылают сценарий нового кино — не какого-то ужасного, не пошлого,
но просто, как мне кажется, не очень полезного, развлекательного — я
соглашаюсь. Часто люди в храме подходят и говорят «спасибо за Ваши работы». Я
не вправе обижать этих людей прямой руганью в адрес своих ролей. Но иногда я
отношусь к этим работам негативно. Потому что, с моей точки зрения,
развлекать людей — не всегда полезно. Мне иногда говорят: наоборот, ты
можешь отвлечь людей от их проблем. А я задумываюсь: а надо ли их отвлекать?
Может, наоборот, нужно дать им еще больше погрузиться в свои проблемы, чтобы
они наконец нашли выход и, может быть, о чем-то важном задумались…
Виктория: ПРОСТИ, ЛЮБИМЫЙ, НО У
МЕНЯ ДРУГАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ. Ведь
неслучайно священники, которые тебя не благословили уходить из профессии,
говорили: «Иди, радуй людей». Для меня одна из самых
дорогих наград — когда зрители после концертов пишут БЛАГОДАРНЫЕ ПИСЬМА, ЧТО НАСТРОЕНИЕ ХОРОШЕЕ ДОЛГО НЕ ПРОХОДИТ ПОСЛЕ КОНЦЕРТА, ЧТО МУЖА СВОЕГО ДАМА ПРОСТИЛА
И ОТНОШЕНИЯ УЛУЧШИЛИСЬ, ЧТО ПОЖЕНИТЬСЯ РЕШИЛИ ПОСЛЕ НАШЕГО КОНЦЕРТА, что
УВИДЕЛИ на сцене семью, в которой
люди искренне любят друг друга. ЧТО ПОМИРИТЬСЯ РЕШИЛИ… МНОГО ПИШУТ. ОЧЕНЬ
ПОЛЕЗНАЯ У НАС РАБОТА, МУЖ МОЙ ЛЮБИМЫЙ!
Антон: Да, но
«радовать» и «развлекать», о чем я говорил, — это не одно и то же. Во многих
фильмах мои персонажи — очень хорошие люди. Но мне этого недостаточно. Недавно
мне в очередной раз в интервью задали вопрос, какую бы роль я хотел сыграть.
Раньше я, как и положено актеру, отвечал: Гамлет, Яго, Меркуцио и т. д. А тут
почему-то сказал: «Я бы очень хотел исполнить роль, в которой мог бы себе
позволить не снимать нательный крестик». Пусть этот герой будет заблуждаться и
ошибаться, я очень хочу сыграть по-настоящему верующего человека. Но роли,
которые мне предлагают, другие. Я читаю сценарий и вижу: да, это хороший
человек, но верующим я его назвать не могу. Он стремится к добру и любви, но
понимает их совсем не так, как я…
— Виктория, для Вас,
судя по всему, никогда не вставало вопроса, противоречит ли вера профессии?
Виктория: Нет,
более того, именно с обсуждения этой темы и началось мое знакомство с нашим
будущим духовником. Я крестилась в девятнадцать лет, но причастилась впервые
уже в Москве, когда поступила в ГИТИС. Священник тогда спросил, чем я
занимаюсь. Я ответила: музыкант, певица. «Как?! Да это же сатанинское дело!» —
закричал он. Как потом выяснилось, сам он бывший гитарист какой-то группы. И в
течение следующих семи лет в храме я не появлялась, думала, как же я,
такая грешная, буду церковь осквернять, петь-то я не могу бросить — потому что
это мое, любимое дело… МОЛИТЬСЯ, ПРАВДА, НЕ ПРЕКРАЩАЛА.
Но разговор о духовной стороне моей профессии повторился еще
раз, когда я через одного своего знакомого попала в храм Успения к отцу
Алексию. Входя в храм, я уже было настроилась держать оборону. И вот батюшка
спрашивает: «Кем ты работаешь?» Я настороженно отвечаю: «Пою». А батюшка
улыбается: «А, так ты людей радуешь!» Я говорю: «Ну, вроде радую. Если люди
приходят по нескольку тысяч, видимо, нравится». А он: «Ох, как хорошо! Только
тоскливых песен не пой!» Я удивилась: «А как же печальная лирика?» А он
отвечает: «Ты печаль с тоской не путай. Печаль – ЧУВСТВО
СВЕТЛОЕ, а тоска — это когда после твоего концерта хочется
повеситься». Так я вроде таких и не пела никогда… Само собой, домой я прилетела
буквально на крыльях и принялась Антону рассказывать о том, что я нашла
батюшку, к которому мы будем ходить. Через полгода он нас обвенчал.
Вера повлияла на творчество не в том, что я захотела от
профессии отказаться, а в том, что стала со временем по-другому подбирать
репертуар. Раньше я руководствовалась только музыкально-художественными
соображениями, а теперь добавился еще один важный критерий: могу ли я эту песню
спеть Богу. Если да, то она моя. А представляете, какой восторг я пережила,
когда в октябрьском номере «Фомы» нашла ту же мысль в интервью Вячеслава
Бутусова! Он как раз говорит о том, что в некоторых свои песнях стал со
временем видеть обращение к Богу, и это обращение нужно выстрадать. Это
стопроцентно мое ощущение!
«Хотите расскажу, как умирал Христос?»
— Вы венчались
двенадцать лет назад, но к подлинной церковной жизни пришли гораздо позже. Что
стало поворотным моментом?
Антон: Это
произошло во Львове на съемках фильма «Возвращение мушкетеров». Мы праздновали
каждый съемочный день — устраивали шумные вечеринки, с большим количеством
алкоголя, с купанием (время было летнее), с настоящим «мушкетерским» куражом. И
на одну из вечеринок к нам зашел наш художник по компьютерной графике. Его
зовут Алан, он осетин. Ничто не предвещало серьезного разговора, все просто
общались и хохмили, и тут, среди этого шума, Алан вдруг сказал: «А хотите я
расскажу, как умирал Христос?» От неожиданности все протрезвели. И он начал
рассказывать, что когда человека распинали, гвоздь входил не в ладони, а
предплечье, потому что только эта кость может выдержать вес тела. Наступало
удушье — проваливалась грудная клетка. И человек инстинктивно искал опору,
чтобы поднять грудь и сделать вдох. И ПОЭТОМУ в ноги тоже были вбиты гвозди. Гвоздь
проворачивался как раз в том месте, где находится сплетение нервных окончаний,
и это вызывало болевой шок, человек опять проваливался и опять начинал
задыхаться. Эти физиологические подробности заставили меня подумать о смерти
Христа как о чем-то очень реалистичном. И О ТОМ, КАК
ВЫНОСЯ ТАКИЕ СТРАДАНИЯ ОН МОЛИЛСЯ О
СВОИХ МУЧИТЕЛЯХ… Потом обстоятельства этой смерти я еще больше
изучил по лекциям отца Андрея Кураева. Так для меня начал открываться тот мир,
к которому я и раньше автоматически себя причислял, ничего на самом деле о нем
не зная.
— Приход в Церковь
делит жизнь на «до» и «после». В чем для Вас разница?
Антон: «До» — я
все время чего-то боялся. Я боролся со своими крупными и мелкими страхами:
вышибал клин клином. Например, когда снимался в экстремальных телепередачах,
настаивал, что должен подписать бумагу из серии «в моей смерти прошу никого не
винить». В одном интервью я даже сказал, что боюсь бояться. Но с приобретением
даже минимального понимания православной веры этот страх стал уходить. По
чуть-чуть, но все же я вижу, как он тает. И вижу вектор стремления, куда нужно
развиваться, чтобы его изживать. Жизнь человека верующего и неверующего — это
жизнь человека без страха и человека, боящегося всего.
Виктория: Я бы
даже проводила границу не между верующим и неверующим, а между человеком
церковным и нецерковным. Ведь мы
давно были верующими, а в Церковь по-настоящему пришли недавно. И именно
решение остаться внутри церковной ограды — вот что делит жизнь на «до» и
«после».
Я согласна с Антоном по поводу страха. Моя бабушка говорила,
что все грехи — от страха. Человек боится, например, остаться без работы
— и идет на сделки с совестью. Девушка боится не выйти замуж — и ищет не
всегда правильные способы привлечь мужчину. А вера дает понимание, что Бог не
оставит, что бы ни случилось. А главное, все что случается — это нам нужно. Это
не горе, а испытания. Но человеку, который пока еще за церковной
оградой, этого не объяснишь. Потому что самое важное здесь — НЕ личный опыт.
ТВОЙ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
ВНЕ ДУХОВНОГО РУКОВОДСТВА МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ОШИБОЧНЫМ. Я ЗНАЮ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ «С БОГОМ» РАЗГОВАРИВАЕТ, И
«БОГ» ЕМУ ГОВОРИТ, ЧТО ПОЭТОМУ ЕМУ ИСПОВЕДОВАТЬСЯ
И ПРИЧАЩАТЬСЯ , МОЛ, УЖЕ НЕ НАДО, «БОГ» САМ К НЕМУ ПРИХОДИТЬ БУДЕТ… МНЕ СТРАШНО
ЖАЛЬ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА – я пыталась всеми
силами умолить его сходить в храм – НЕ ХОЧЕТ : «БОГ» не велит…. СПАСТИ ЕГО ОТ
ЭТИХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ СМОЖЕТ ТОЛЬКО ХРАМ И ДУХОВНИК.
— Вам часто
приходится говорить о вере с окружающими?
Виктория:
Постоянно. И среди них есть очень дорогие нам люди, но при этом радикально не
понимающие, «зачем нам все это нужно». Меня выручает один прием, о котором мне
рассказал наш знакомый монах. Особенно это помогает в общении с людьми, которые
считают себя образованными и именно поэтому не верят в Бога. Такому человеку
говоришь: ученые доказали, что кошка видит больше, чем человек: у нее
зрительный диапазон шире. Ты с этим научным фактом не споришь? Человек с
подозрением отвечает: не спорю. А еще ученые доказали, что рыба слышит больше
человека. Согласен? Согласен. Так смотри: мы с тобой видим меньше кошки и
слышим меньше рыбы — как же ты можешь говорить о том, что Бога нет только на
том основании, что ты не чувствуешь его присутствия, не видишь и не слышишь?
Мне кидают следующий стандартный аргумент: мол, только
дряхлые старики или неудачники уходят в монахи. Тут кладешь перед человеком
книгу «Несвятые святые» и говоришь: посмотри, восемнадцатилетний КРАСАВЕЦ - выпускник ВГИКа стал послушником.
«Чаянная радость»
— Недавно Вы
выступили с инициативой проведения благотворительных концертов в поддержку
строительства в Москве двухсот православных храмов. Почему Вы за это взялись?
Антон: Через
общего друга мы познакомились с иеромонахом Никодимом (Колесниковым),
заместителем председателя Финансово-хозяйственного управления Русской
Православной Церкви. Он нам рассказал об этом проекте и спросил, можно ли
как-то эту идею поддержать. И тут — мою жену понесло. Вику же хлебом не корми,
дай что-нибудь придумать и спродюсировать. Она позвонила нашим друзьям — Нонне
Гришаевой, Ольге Кормухиной, Григорию Лепсу, ДИМЕ
ДЮЖЕВУ. ПОТОМ НАБРАЛАСЬ НАГЛОСТИ И ПОЗВОНИЛА артистам, с которыми лично не знакома - НИКОЛАЮ
РАССТОРГУЕВУ И СЕРГЕЮ БЕЗРУКОВУ – ВСЕ С РАДОСТЬЮ СОГЛАСИЛИСЬ ИСПОЛНИТЬ ПЕСНЮ «В храмах Москвы зажигаются свечи».
Виктория: Дело,
конечно, не в том, что хотелось что-то спродюсировать. АМБИЦИЙ У МЕНЯ ДАВНО НЕТ – ТОЛЬКО ЖЕЛАНИЕ
ХОТЬ В ЧЕМ-ТО БЫТЬ ПОЛЕЗНОЙ. Я уверена, что Москва не провалилась
под землю до сих пор только оттого, что в храмах служат Литургию.
Антон: Новые
храмы в Москве — это просто необходимость. Меня сильно зацепили слова одного из
духовных авторов: «Если Бог — на первом месте, то все остальное — на
своем». В центре Москвы — да, много храмов. Но в спальных районах их очень
мало. Мы много переезжали и жили в разных районах столицы. На окраинах города,
чтобы попасть В
ПРАЗДНИК в храм на службу, нужно прийти сильно заранее — иначе
придется молиться на улице. А человек, которому просто захотелось вдруг зайти в
храм, зайдет — и увидит странную толпу, за спинами которой не разберешь, что
происходит там, впереди. Храмы должны быть близко к дому и таким чтобы
пришедшему человеку оказали внимание. Да, это уже много раз сказано — но не
лишним будет эти вещи повторить.
Виктория: Однако
сейчас Я передала руководство ПРОЕКТОМ И ЗАПИСЬ
ПЕСНИ Ольге Кормухиной, замечательному и глубоко
верующему человеку и музыканту. К тому же я полностью прекратила концертную и
общественную деятельность. На время полностью уединилась.
— Почему?
Виктория: Дело в
том, что я никогда не была беременна. Я бы никогда не сделала аборт. Мы с
Антоном очень давно мечтаем о ребенке, но до сих пор забеременеть я не могла и
очень из-за этого страдала. Мы — обследованные вдоль и поперек и, по всем
результатам, оба совершенно здоровы. Врач в клинике в Израиле даже отказался
сделать нам ЭКО, сказав, Вы, мол, здоровые — идите рожайте сами.
И тут нам звонит женщина, которая представляется матушкой
Евсевией, игуменьей Свято-Троицкого монастыря в Симферополе. Мы не были
знакомы, поэтому ее звонку удивились. А она говорит: «К нам в монастырь много
раз приезжали люди специально, чтобы помолиться за Вас с Антоном». Судя по
матушкиным описаниям, мы этих людей не знаем. А матушка Евсевия продолжает: «Они
так усердно молились о ДАРОВАНИИ ВАМ ЧАДА, что я рассказала об
этом нашему старцу. А он мне ответил: «Скоро у них будет ребенок». Так
что Вы теперь себя берегите, часто причащайтесь и готовьтесь. Раз старец сказал
— так и будет».
Антон: Мы были
очень тронуты, о рождении ребенка молимся очень давно. Ездили и к святой
Матроне Московской, и к святому Александру Свирскому, к ИОАННУ ШАНХАЙСКОМУ В САН-ФРАНЦИЗКО… Отец Владимир из Болгар дал нам
послушание: каждое воскресенье вечером читать акафист «Нечаянная радость».
И вот — всеми этими молитвами Господь послал нам настоящую
«чаянную радость»: Вика беременна.
Журнал «Фома» — первое и единственное СМИ, кому мы об этом
говорим. Почему? ПОТОМУ ЧТО ПРОСИМ ВАШИХ МОЛИТВ. Потому
что верим: если читатели «Фомы» за нас помолятся, нам это очень поможет.
Беседовал Константин Мацан
_____________________________________________________________________________________________________________ |