Антон и Виктория Макарские
 Пресса. Статьи
Главная » Статьи » Статьи из газет и интернета

Антон и Виктория Макарские ради работы готовы переносить дискомфорт в долгих поездках

Антон и Виктория Макарские ради работы готовы переносить дискомфорт в долгих поездках

09:50 / 13 дек., 2012 Ксения Захарова
А. и В. Макарские

Приятным завершением церемонии вручения ежегодной премии общественного признания «Фортуна», состоявшейся 7 декабря, стал «Живой концерт» почетных гостей церемонии, звезд российской эстрады – Антона и Виктории Макарских. Творческий и семейный тандем зарядил зрительскую аудиторию положительной энергетикой, покорил необычайной гармонией дуэтного исполнения и завораживающей харизмой. После выступления Антон и Виктория любезно выделили время для беседы с корреспондентом «Вслух.ру» и рассказали о своей гражданской позиции, о судьбе жанра мюзикла в России и об искренности в жизни и творчестве.

– Известность к вам пришла после мюзиклов «Метро» и «Нотр-дам де Пари»?

Антон Макарский: – Проект «Метро» принес в России известность такому жанру, как мюзикл. Главные герои постановки – жадные до жизни, в хорошем смысле этого слова, молодые люди. Многие артисты из «Метро» впоследствии стали популярными. Это был очень громкий, яркий проект, один из наших любимых. Следующий мюзикл «Нотр-дам де Пари» был построен на личностях, поэтому там уже узнавали конкретных персонажей: Вячеслав Петкун, Александр Голубев, Светлана Светикова, Александр Маракулин, Теона Дольникова, в том числе и один из исполнителей песни «Belle», которая стала очень популярной, – ваш покорный слуга (смеется). Это большая удача, что без огромных денежных вливаний, без знакомств и спонсирования я стал достаточно популярным артистом.

– Чувствовали ли вы себя одним из первооткрывателей жанра мюзикла в России?

А.М.: – Я могу с уверенностью сказать, что это было первое театральное событие такого масштаба. Были музыкальные спектакли, рок-оперы, но вот такой крупной постановки – нет. «Метро» ведь даже не назывался мюзиклом – это был тотальный музыкальный проект.

Виктория Макарская: – Я могу совершенно точно сказать, что все 40 участников (певцы, танцоры и актеры) прошли строжайший кастинг. Безусловно, мы чувствовали, что попали в сказку! Все участники проекта понимали, что в их творческой жизни начался качественно новый период, что произошло одно из самых невероятных, ярчайших и важных событий. Все ребята, которые составляли костяк «Метро», сейчас играют ведущие роли во многих мюзиклах. Некоторые уже преподают, обучают молодых артистов. Если вы помните, это был 1999-ый, послекризисный год, когда молодежью вообще никто не занимался. Этот мюзикл – о ребятах, почувствовавших свою социальную неликвидность, которые спустились в метро и сделали там шоу, ставшее лучшим в стране. Эта тема стала невероятно созвучна времени. Был фантастический успех! Среди наших зрителей была не только молодежь, но и фигуры всероссийского масштаба: Борис Ельцин, Алла Пугачева и др. Каждый раз, когда мы выходили на сцену, видели в зале с восторгом аплодирующих звезд политики, кино, эстрады. Многие из них приходили за кулисы и благодарили за шоу, делились своими положительными эмоциями.

Мюзикл – особый жанр. Я, как человек, закончивший режиссерский факультет ГИТИСа, изучала историю эстрады и могу совершенно точно сказать: мюзикл «Метро» – первый в нашей стране. Это не просто музыкальный спектакль, а именно сочетание музыкального и сценического, как раз то, что представлял собой проект «Метро». Мюзикл — синтетический жанр, как правило, сложный в постановочном отношении и потому дорогой, основанный на ярких спецэффектах, сложной сценографии и выразительном музыкальном материале. Также в «Метро» впервые было использовано лазерное шоу. Дополнял картину спектакля большой оркестр под руководством дирижера и композитора Януша Стоклоса. Просто представьте это все в органичном сочетании. Персонажи, совершенно разные по типажу, позволяли каждому сидящему в зале увидеть свое отражение в одном из героев. Это была уникальная находка! Мы пришли на кастинг без всяких протеже и спонсоров, проявили свой талант и получили возможность выйти на какой-то новый уровень. Культура мюзиклов, начало которой было положено проектом «Метро», развивается и по сей день – компания «Stage Entertainment» регулярно готовит яркие премьеры. Думаю, благодаря заданному уровню сейчас в Москве мы можем увидеть этот жанр в самом качественном его воплощении. Тотальный музыкальный проект «Метро» определил очень высокую планку.

– Не было желания попробовать свои силы в бродвейском мюзикле?

А.М.: – Нет.

В.М.: – Мы никогда даже не думали о том, что станем артистами мюзиклов. У нас не было такой цели. Когда набирали участников музыкального проекта, уникальным было то, что выбирали людей, безусловно, талантливых, из разных сфер деятельности. Например, Саша Куликов – летчик из Иркутска, Дима Варёнкин – медбрат, девушка Катя, которая продавала печенье в Пушкино – потом заменяла Теону Дольникову и играла главную роль, была дублершей. Приходили просто талантливые ребята, иногда даже без специального музыкального образования. В то время не было даже такого понятия – артист мюзикла.

Потом Антон пошел путем, о котором так или иначе мечтал – стал сниматься в кино, телевизионных сериалах и фильмах. А я на семь лет потеряла голос и вела все дела Антона.

А.М.: – Потом голос вернулся, как вы могли наблюдать на концерте, и мы стали выступать, петь вместе. Люди, посещающие наши концерты, изначально приходят на имя Антона Макарского, а уходят с именем Виктории. Это для меня самый большой комплимент.

– Чувствуете ли вы себя комфортно, когда выступаете сольно?

Вместе: – Нет, мы не можем так выступать.

В.М.: – Когда я была беременна, Антон отказывался от концертов, говорил: «Я без Вики работать не буду». Когда мне предлагают выступить одной, я спрашиваю «Зачем?» Как я полечу без Антона в самолете, буду без него в гостинице, буду обходиться без общения с ним?

А.М.: – У меня очень плотный график съемок в кино, это моя основная работа. Я все-таки в первую очередь актер, поэтому приоритет я отдаю киносъемкам. В свободное время мы выступаем с концертами. Недавно я закончил очередной проект, осталось совсем немного: озвучить его и приступить к следующему. И в этот промежуток, пока у меня нет каждодневных съемок, мы выступаем с концертами. Работаем, радуемся сами и, надеюсь, радуем зрителей.

– Были ли в вашей карьере проекты, ради которых вы от чего-то отказывались, – от гонораров, комфорта, выгодных предложений?

А.М.: – Да, постоянно.

В.М.: – Часто приходится отказываться от комфорта, от высоких гонораров. Мы с Антоном являемся добропорядочными гражданами своей страны, у нас есть четкая позиция – любой человек должен быть полезен обществу. Во всяком случае, нас воспитывали именно так. И ради работы ты должен, например, переносить дискомфорт в долгих поездках.

А.М.: – Мы иногда приезжаем в такие места, куда не ходят вагоны СВ, не летают самолеты, куда нужно добираться пять часов на микроавтобусе, либо на вертолете или машине. Это уже абсолютный дискомфорт. Тем не менее, мы едем в эти города и работаем концерты. Как ни странно, чем более отдален город, чем хуже условия, тем зрители искреннее и теплее. Если нам звонят и просят выступить, мы не отказываемся. Особенно если публика – врачи, учителя, – те, кто искренне помогает людям. Когда зовут в маленький городок за небольшой гонорар, мы соглашаемся.

В.М.: – Недавно мы были в Миллерово, когда-то это был процветающий город Ростовской области, потому что там проходила железная дорога и находился центр казачьей жизни. А сейчас в Миллерово почти никто не ездит, потому что концертный зал – всего лишь 400 мест, народ небогатый, а у звезд обычно гонорары такие, что выступления проводить просто нерентабельно. Тем не менее, мы приехали и привезли аппаратуру из Ростова. Люди были в восторге от концерта!

А.М.: – Или, например, город Шимановск – 300 км от Благовещенска.

В.М.: – Мы туда добирались несколько часов на микроавтобусе. Приехали и увидели полный зал! Несмотря на дикий холод, все жители города собрались на концерт.

А.М.: – В Шимановске был один из лучших концертов за всю нашу творческую жизнь. Невероятная отдача, энергетика от зрителя! Перед концертом пришли организаторы к нам за кулисы и спрашивают: «Вам свет или звук включить? А то тут у нас либо одно, либо другое». Мы отыграли концерт при дежурном свете, зато был звук. Зритель, не привыкший к постоянным гастролям артистов, как правило, более открытый душой.

В.М.: – Дело даже не в этом. Я говорю о том, насколько важно иметь гражданскую позицию. Мы сейчас это все рассказывали не для того, чтобы показать: «вот, какие мы молодцы!», а для того, что так должен делать каждый артист. Точно также как врач, который должен среди ночи встать и поехать спасать маленького ребенка. Так и артист, которого просят приехать в провинциальный городок. Ни о каком комфорте не может быть и речи!

А.М.: – Врач – для больного, учитель – для ученика, артист – для зрителя. А не наоборот. Правильно расставленные приоритеты очень много значат. Мы не выберемся из состояния всеобщего причитания – «как плохо мы живем», пока каждый из нас не начнет делать добрые и бескорыстные вещи. Что касается съемок в кино – та же самая ситуация. Есть проекты, когда заявляешь сумму, и организаторы без вопросов соглашаются, а есть люди, которые приходят, и говорят: «Мы видим вас в этой роли, это малобюджетный проект, но у нас интересная творческая группа». Я соглашаюсь. И соглашусь сниматься даже бесплатно, если мне интересно.

– Вы дарите какие-то собственные черты своим героям?

А.М.: – Да, все так или иначе основано на самом актере. Мы всё черпаем из себя, из своего опыта, переносим на героя. Каждый человек в определенных обстоятельствах мог бы совершить любой поступок. Это, наверное, и является определенной основой. Есть волшебное «если бы». Если бы я рос в других условиях, если бы у меня были другие родители, если бы я общался с этими людьми, жил в этих обстоятельствах – из этого и складывается образ. Иногда образы, которые мне предлагают, очень сильные, и часто далеко отстоят от меня, от моего характера. Этим и интересна моя профессия, с одной стороны. А с другой стороны, очень опасна. Ты постоянно ходишь по лезвию бритвы, есть риск потерять свои ориентиры. Но у меня есть такие столпы, за которые я держусь, дабы не потерять себя, свою личность. Есть опасность сдвинутого мировоззрения. Я знаю людей, которые после каких-то ролей становились другими. Пересматривали свои жизненные позиции. Не всегда этот сдвиг происходит в лучшую сторону. Нужно иметь какие-то рычаги, за которые можно ухватиться, которые не сдвинутся. Эти рычаги надо ценить, беречь, не забывать, и ни в коем случае не отпускать, чтобы не потерять свою личность.

– Роль – это всегда возможность переосмыслить свой жизненный путь?

А.М.: – Конечно. Это опыт. Знаете, есть такая поговорка: «дурак учится на своих ошибках, а умный – на чужих». Так вот, профессия актера – это профессия дурака, который постоянно набивает себе шишки. Потому что так или иначе ты попадаешь в обстоятельства, ты в образе этого человека, этого персонажа. Иногда делаешь для себя очень важные выводы. Как в одну сторону, так и в другую: я хотел быть таким, как мой персонаж, или я никогда в жизни не поступил бы так, как он. Например, не так давно я играл человека, который умирает от цирроза печени, алкоголика. Этот персонаж появляется в фильме, когда ему чуть больше 20 лет, он молодой, полный сил и замыслов, а заканчивается история тогда, когда ему около сорока, у него ничего в жизни не вышло, и он умирает от цирроза, потому что пьет каждый день. После этой роли можно сделать для себя очень важные выводы.

– Вы с Викторией исполняете песни дуэтом. Как подбираете репертуар?

А.М.: – Авторы приносят нам очень много песен. Но мы избирательно относимся к материалу.

В.М.: – А недавно пришел парень по имени Николай Гринько, потрясающий музыкант и просто хороший человек, предложил песню. Мы послушали, и нам очень понравилось. Это была «Песня для Маши» (дочку Макарских зовут Маша – прим. ред.). И сейчас эту композицию мы исполняем на концерте.

А.М.: – Оказалось, что песни этого автора настолько подходят нам, созвучны нашему состоянию и настроению. Словами из его песен можно разговаривать, они попадают прямо в сердце. Я всегда боялся патетики, заумных текстов и высокого штиля. Конечно, в моем репертуаре есть такие песни, как «Вечная любовь», «Белль», но это все в рамках определенной стилистики. Композицию «Вечная любовь» очень любит моя теща, и на концертах эту песню я всегда посвящаю ей.

В.М.: – Конечно, в нашем репертуаре гораздо больше песен, чем мы исполняем на концерте. Не все звучит в нашем «Живом концерте». Эти песни – как часть истории, истории о нас, о взаимоотношениях мужчины и женщины, где каждая композиция, каждая мелодия стоит на своем месте. Как правило, я выбираю песни с музыкальной точки зрения. Мы очень часто дискутируем с Антоном на тему выбора репертуара, потому что я музыкант, а он актер. У меня на первом месте всегда музыкальная часть, а у Антона – вложенный смысл, слова. Мы подходим к творческому процессу с разных сторон. Поэтому иногда мы очень долго спорим. В результате получается так, что в «Живой концерт» попадают действительно хорошие песни, которые тепло принимает публика.

– Вас называют одной из самых гармоничных пар нашего шоу-бизнеса. Насколько вы позволяете себе быть откровенными, открытыми на публике, а что, напротив, стараетесь не афишировать?

А.М.: – Иногда мне кажется, что мы чересчур открыты на публике. Такой склад характера у моей жены. На одном мероприятии на сцену вышел темпераментный юноша, молодой актер, который начал говорить о том, какая мы с Викторией замечательная пара, и как плохо, что с ним по соседству живет молодой человек со своей девушкой, которые постоянно ссорятся, кричат, мешают спать. Юноша жаловался на их громкие разборки и говорил: «Как хорошо, что в мире есть такие светлые пары, как Вика и Антон…». Тут я не выдержал, сорвался с места, подбежал к микрофону и громко, на весь зал сказал: «Хорошо, что ты не живешь этажом ниже нас!» То, что происходит в каждой семье, происходит и у нас, может быть, даже в бОльших масштабах, потому что мы эмоциональные, творческие люди.

В.М.: – Вот буквально недавно произошла интересная ситуация. После концерта режиссер мероприятия оказалась с нами за кулисами, наблюдала, как мы с Антоном общаемся, подошла и сказала: «Ребята, если честно, я думала, что на сцене у вас все постановочное, а теперь, увидев вашу пару в живом общении, поняла, что вы и есть такие – настоящие». Ничего наигранного. Я категорически не смогла бы жить двойной жизнью. Это счастье, когда ты живешь как живешь, ведешь себя абсолютно естественно, и вдруг это кому-то нравится. Для меня было открытием, что наше привычное поведение и общение кажется людям невероятным, а иногда и постановочным. В своей жизни я встречала еще одного такого настоящего человека, который ведет себя абсолютно органично, оставаясь при этом естественным. Это Надежда Бабкина. Она поет всегда! Как-то раз я попала в гости, куда была приглашена и Надежда Бабкина. Она как только села за стол, сразу запела народные песни. А я смотрела на нее и думала: «Какое счастье для человека: в жизни – как на сцене». Она не притворяется, а просто очень любит петь.

А.М.: – Нет никакого «сценического образа». Мне образов хватает в кино. Скажу вам больше: говорят, что человек проявляет себя в экстремальных ситуациях. Формат нашего концерта позволяет эти условия создавать, я очень часто провоцирую условия, предлагаемые обстоятельствами. Еще учась в театральном институте, я заметил: самое интересное, когда зритель видит, что артист не знает, что будет дальше, чтобы создалась ситуация «не по сценарию». Зритель, затаив дыхание, ждет, что будет дальше. Такие ситуации возникают, когда я иду общаться в зал, или зритель выходит на сцену, или нам присылают записку. Такие экстремальные ситуации очень интересны, они позволяют нам проявлять личностные качества.

– Трудно ли вам, оставаясь публичными, сохранять личное в отношениях?

А.М.: – Я не могу сказать, что мы с Викой публичные люди. Мы выходим на сцену, иногда даем интервью, я снимаюсь в кино, а больше к публичности никакого отношения не имеем. Практически не ходим ни на какие светские мероприятия. Тем более сейчас, когда нашей дочке скоро будет три месяца. Какая светская жизнь, зачем? Мы переехали в деревню, где получаем удовольствие от природы, тишины вокруг. Это такое счастье!

– Вы много гастролируете? Составляя райдер, на что стараетесь обратить внимание в первую очередь?

А.М.: – Слава богу, гастролируем много. Особенно когда нет плотного съемочного графика, как сейчас. А обращаем мы внимание на технический райдер. Важна хорошая аппаратура: колонки, микрофоны и т.п. У нас минимально сложный технический райдер. Все остальное – не столь существенно.

В.М.: – У нас очень простой райдер. Но всегда, когда мы приезжаем, организаторы стараются приготовить все самое лучшее. Потому что мы не просим многого, как некоторые артисты: восемь сортов сыра, вяленая говядина и все в таком духе. Понимаем, что в городах в принципе иногда не может быть некоторых продуктов, редких марок минеральной воды и тех же сортов сыра. Я всегда говорю так: «Я ем дома». Дома я покупаю себе то, что хочу. Тем не менее, когда мы приезжаем, организаторы настолько благодарны нам за отсутствие капризов, что стараются сделать и предоставить все лучшее, что есть в этом городе.

– Чем вам запоминаются города?

А.М.: – Каждый город уникален. Где-то зритель достаточно скованный, а где-то, наоборот, идет невероятный контакт! Поступают вопросы, записки с просьбой спеть ту или иную песню из кинофильма. Каждый город имеет свою особенную историю.

В.М.: – Мне иногда жалко, что я не записываю эти впечатления. Когда-нибудь я сяду и все запишу. Томск, например, нам очень запомнился невероятной баней в лесу и старинной деревянной церковью, построенной без единого гвоздя.

– А чем запомнится Тюмень?

А.М.: – Запомнится концертом в рамках церемонии вручения премии «Фортуна». Запомнятся те, кого номинировали и награждали. Общение с элитой города, с людьми деятельными, заслужившими признание. Сейчас мы поедем на горячие источники, так что, наверное, запомнится еще и этим. В общем, гастроли еще не закончены, а гитара еще не зачехлена!

________________________________________________________________________________



Источник: http://www.vsluh.ru/news/interview/258486
Категория: Статьи из газет и интернета | Добавил: Ink333 (13.Дек.12)
Просмотров: 512
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 22.Июл.17, 05:44
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
...

Личная страница Виктории и Антона

 

Антон и Виктория Макарские - ЖИВОЙ КОНЦЕРТ. Заказ билетов

 

Официальный сайт Антона Макарского

 

Официальная группа Антона и Виктории Макарских

 

Официальная группа Виктории Макарской

 

Антон и Виктория Макарские/Официальная группа

 

Антон и Виктория Макарские/ЖИВОЙ КОНЦЕРТ

 

Официальная группа Антона и Виктории Макарских

Наш опрос
Какой фильм с участием Антона Вам нравится больше всего
Всего ответов: 705
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории раздела
Статьи из газет и интернета [107]
Статьи из газет и интернета
Из архива Макарских [104]
Статьи, предоставленные лично Викторией и Антоном Макарскими

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz